Попал в ДТП. Что делать?


Бесплатная юридическая консультация:

Читайте также: Вы попали в аварию. Что делать в случае ДТП? Инструкции (2015 год)

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие.

Все мы находимся и ходим под богом и ни один из нас, кто постоянно или периодически садится за руль не застрахован от аварий и любых дорожно — транспортных происшествий.

Оглавление:

Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла? Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону?

Перед тем как приступить к практическим советам, кратко остановимся на факторе, который очень существенно влияет на исход разбирательства, это — поведение водителей после аварии. Мы естественно не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Тут уж не до жиру, быть бы живу. Но если вы сильно не пострадали физически, можете соображать и стоять на ногах — тут вам карты в руки.

Как показывает практика, это поведение водителей можно условно разделить на несколько видов: водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию или транс. Как правило они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составления протокола; водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако полностью доверяющие сотрудникам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписывают чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию; водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколки и т.д.). Как правило в данной ситуации, особенно в условиях стресса это не удается и данный водитель только ухудшает свое положение; водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Часто водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяжкие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем не видели несколько свидетелей; водители, избирающие логически оправданную, активную линию поведения после аварии. Как правило такое поведение и позволяет достичь целей, упомянутых выше.

Попав в аварию постарайтесь взять себя в руки и действовать согласно нашим советам, согласуясь с конкретной обстановкой.


Бесплатная юридическая консультация:

Итак, совет первый

От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально составленных документов — протокол осмотра места происшествия, справка о ДПТ, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДПТ, обьяснения участников ДПТ, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому, не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДПТ, а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить первоначальное расположение убранных вещественных доказательств.

Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что по вашему мнению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение после аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. Все следы и знаки, предметы должны быть привязаны к местным предметам — линии разметки, обочины, к домам, телеграфным или осветительным столбам и т.п.

Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля «обидчика» — известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.

Совет второй


Бесплатная юридическая консультация:

Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДПТ первоначальных документов, требуйте от работников ГАИ их подробного составления.

Например, не допускайте таких общих фраз, типа: «помято левое крыло». Такую фразу лучше описывайте так: «левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер . возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля».

Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию. По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной — за все, тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав возможность наличия других повреждений, не замеченных сразу на месте аварии. Внимательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, смело пишите свои замечания — это ваше законное право.

Совет третий

До того, как приедут гаишники, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГАИ или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя а копию передайте гаишникам для внесения в протокол. ГАИ тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол, что у него явные признаки опьянения — запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.д., причем заручитесь несколькими свидетелями этого, а то в жизни бывает, что на следующий день этот человек принесет справку, что он был совершенно трезв, ведь ее можно купить у знакомого врача.


Бесплатная юридическая консультация:

Совет четвертый

Как правило, не вступайте в перепалку с представителями ГАИ на месте аварии. Помните, что все, с чем вы не согласны, вы можете внести в составляемые документы. Если вы считаете, что сотрудники ГАИ или милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГАИ или в прокуратуре. После проведения освидетельствования на алкоголь, гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные обьяснения. Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это первоначальное обьяснение как правило самое верное и его затем трудно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов. Не применяйте фразы, допускающие двойное трактование или неоднозначность.

Совет пятый

Если у вас есть возможность, сразу после аварии вызовите по телефону опытного в подобных делах друга, знакомого, коллегу по работе для оказания вам помощи при оформлении всех протоколов. Желательно, чтобы он немедленно приехал до прибытия ГАИ и выступил в качестве свидетеля с вашей стороны, подсказывал вам необходимые действия. Если есть возможность, пусть он привезет с собой тетрадь с ручкой, рулетку для измерения, ведь может, что вы придете к соглашению с другим водителем, сами составите схемы и поедете в ГАИ для дальнейшего оформления.

На основании первичных материалов принимается решение об отказе или возбуждении уголовного дела. Дело передается из ГАИ в следственные органы МВД. Срок предварительного расследования — до двух месяцев. Если за два месяца его не завершили, например из-за сложных экспертиз, следствие продлевается районным прокурором на один месяц. Дальше следствие продлевается только в исключительных случаях более высоким начальством. Если в происшествии обвиняют вас, то желательно, чтобы вы сразу пригласили адвоката, специализирующегося на ведении дел по автотранспортным происшествиям, особенно это необходимо, если нанесен очень крупный материальный ущерб или есть раненые и погибшие.


Бесплатная юридическая консультация:

Квалифицированный адвокат поможет вам минимизировать например сумму выплат, понести более легкое наказание. Если же вы пострадавший, то стоимость услуг адвоката вам все равно потом компенсирует виноватая сторона после суда.

Совет шестой

Если на вас завели уголовное дело, адвоката нанимайте немедленно. Дело для ознакомления перед судом вам должны предоставить в подшитом и пронумерованном виде. Закон не ограничивает для вас время ознакомления с делом, а хороший адвокат может добиться дополнительных экспертиз и исследований, которые могут сыграть вам на пользу.

Несомненно, что потерпевший также фигурирует в деле и не меньше обвиняемого заинтересован в исходе дела. Главный интерес потерпевшего — добиться полного возмещения материального ущерба, причиненного ему в результате аварии. Гражданский иск может быть заявлен потерпевшим на любой стадии предварительного расследования и до начала следствия.

Он должен содержать подтвержденные ксерокопиями документов все сведения о понесенных убытках из-за действий обвиняемого, например: — калькуляция на ремонт вашего автомобиля от независимой оценочной формы, — счет за фактически выполненные ремонтные работы (фактические затраты), — счет за услуги, оказанные адвокатом, — счет за услуги, оказанные юридической консультацией, — счет от транспортной формы за транспортировку поврежденного автомобиля к месту постоянной стоянки а затем в ремонтную мастерскую, — квитанции о посланных телеграммах с уведомлением обвиняемому, — квитанции об уплате госпошлины, квитанции о ксерокопировании документов, справку с места работы о ежедневном заработке и о количестве дней, потраченных для ремонта и хождения по судам и т.д.


Бесплатная юридическая консультация:

Подлинники документов вы предьявляете в суде по мере необходимости. И еще, не надо особо жадничать. Вряд ли обвиняемый хотел разбить сознательно вашу машину, пострадал он же тоже. Поэтому подавать еще что-либо на моральный ущерб неэтично, а вот полного возмещения ваших материальных потерь необходимо добиваться.

Совет седьмой

На всех этапах разбирательств ведите себя честно и достойно. Помните, что любые ваши противоправные действия могут вызвать адекватную реакцию. Например, если вы изрядно помяв чужую машину, удрали с места происшествия, не удивляйтесь, что через день — два к вам домой явиться ее владелец с претензиями, а если вы его послали куда подальше, то еще через пару дней вы увидите, что ваша машина стоит на привычном месте вся раскуроченная.

Если вы послали к «обидчику» бандитов для разборки, выбивания денег, то такая же банда может прийти и к вам и переломать ноги вам или вашей жене. Поступайте в отношении оппонента точно также, как вы хотели, чтобы поступали с вами. Действуйте всегда строго официально и по закону.

Такие действия уважают все, даже самые отпетые бандиты. Если авария произошла, и ущерб на ваш взгляд велик, не верьте обещаниям «обидчика» расплатиться потом, предложениям разобраться без ГАИ, оплатить ремонт прямо на месте и т.д. А то впоследствии может оказаться, что ремонт стоит гораздо дороже, чем вам заплатили на месте аварии или виновник аварии на следующий день заявляет вам в глаза, что впервые вас видит, или вдруг противная сторона приводит на следующий день кучу свидетелей, которые якобы все видели и вы из пострадавшего превращаетесь в обвиняемого. Учтите также, что далеко не всякая мастерская возьмется ремонтировать вашу машину без справки об аварии из ГАИ.

Только в самых простых случаях, когда материальный ущерб минимален, неисправность можно быстро устранить своими силами (например заменить разбитую фару) и вам предлагают с лихвой компенсировать весь ущерб на месте, можно разойтись миром, без гаишников. Если деньги предлагаете вы и у вас их согласны принять, то обязательно возьмите у пострадавшего расписку о том, что он взял от вас деньги и больше не имеет к вам никаких претензий.


Бесплатная юридическая консультация:

Р А С П И С К А Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: г.Урюпинск, ул. Широкая д.23 кв.65 получил от гр. Сидорова Петра Петровича, проживающего по адресу г. Москва, ул. Мосфильмовская д. 56 кор. 3 кв. 241 деньги в сумме 300 (триста) долларов США в виде компенсации за материальный ущерб, причиненный моему автомобилю ВАЗгосномер нУК (разбита правая передняя блок-фара и сломана декоративная решетка радиатора) которые гр. Сидоров П.П. причинил моему автомобилю, стоящему на автостоянке по ул. Тверская при парковке своего автомобиля джип Чероки госномер М777МВ. Других повреждений моему автомобилю не нанесено. В настоящее время никаких материальных или иных претензий к гр. Сидорову П.П. не имею. » » месяц 1998 г. Иванов И.И.

Источник: http://law.drom.ru/11151/

Как я в аварию попал

КАК Я В АВАРИЮ ПОПАЛ

Было это 20-го августа 2018-го года. Мы собирались ехать на дачу в 11 часов утра. Мы – это я, 44 года, Тимофей, 14 лет, и Змея Особо Ядовитая, 40 лет. На остановке автобуса собирался народ, и каждый думал о том, как-бы не пролететь: если будет много народа, можно и не влезть в переполненный автобус. Один раз так и было: мы не влезли, и, опустив голову, отправились домой. И было это всегда, с давних времён, кто не обладает пробивным чувством, таким, которое, без зазрения совести, разрешает лезть вперёд, расталкивая других – тот всегда уедет, а может даже, займёт сидячее место. *** Интресно то, как в один из дней автобус подъехал к дачной остановке, чтобы увезти дачников в город. И один какой-то мужик, встав у сидений, заблокировал 4 места, чтобы никто не мог на них сесть, пока не подойдёт его семья. Некоторые, конечно же, завозмущались, но в итоге, предоставив места своим, тот мужик ехал стоя. *** Интересен также и ещё один момент. 8-го сентября 2018-го года мы с Тимофеем собирались ехать с дачи домой вечером в 17.50. Когда подъехал автобус, к нему хлынула толпа, и самые энэргичные стали пробиваться вперёд, чтобы занять сидячие места. Мы с Тимофеем были на задах. Когда автобус наполнился, несколько человек уже не могли влезть. В том числе мы с Тимофеем. А водитель стоял в нескольких метрах от автобуса. И тогда я вспомнил, что раньше водитель мог вызвать ещё один автобус, и он приезжал. Я подошёл к водителю, и спросил, нельзя ли вызвать ещё один автобус. На что он ответил: из-за пяти человек не погонишь же транспорт. Я возразил: но ведь мы тогда не уедем. Эти слова он проигнорировал. В конце концов, пассажиры стали уплотняться и все влезли. Когда я ехал, я обратил внимание, что на некоторых двухместных сиденьях сидят 3-4 человека. Войти в автобус и собрать деньги водитель не мог, и поэтому он собирал по 26 рублей с каждого после выхода, на каждой остановке. *** Но вернёмся в 20-е августа, в день аварии. Могу заметить, что этом году мы лишь раз не смогли втиснуться в автобус, но, тем не менее, было немало раз, когда мне удавалось ехать хотя и стоя, но с комфортом, не в стиснутом положении, и несколько раз я ехал сидя. Хотя никогда не расталкивал других, пробиваясь в автобус. 8-го сентября в 10.00 утра мы не смогли влезть в автобус, из-за его переполненности. Кто-то позвонил на автостанцию. Через некоторое время подъехала иномарка, какой-то мужик высунулся оттуда, и спросил: на Рассвет? Мы подтвердили. И тогда он сказал: «щас подъедет газелька». Когда подъехала газель, мы в неё сели, и разместились с комфортом, не заняв даже половины мест. Из-за того, что часть «рассветовцев», не севших в автобус, ушли домой. Но на «газели» мы не поехали на дачу. Нас довезли до следующей остановки, «Флагман», и сказали, чтобы мы пересели в автобус. Но, выйдя из «газели», нас попросили этот автобус подтолкнуть, чтобы он завёлся. И он завёлся, и почти все мы ехали на дачу сидя, кроме 1-2-х человек. *** 20-го августа автобус подошёл на несколько минут позже. И, проезжая мимо городской бани, прямо напротив входа, автобус сбил мотоциклиста. Был сильный толчок, громкий удар пластика, и шлем мотоциклиста улетел на обочину. Автобус остановился. Приехали полицейские, пожарные, скорая помощь. Мотоцикл продолжал долго лежать на дороге, двое мотоциклистов лежали на обочине. Весь процесс расследования шёл крайне долго. Я полагал, что, если автобус не поедет на дачу, то водитель скажет. Но оказалось, что он просто промолчал. Мы просидели в автобусе 2 часа, а потом водитель сказал, что он никуда не поедет, и можно расходиться. Ему нужно было идти в отдел давать показания, хотя на тот момент он уже вплотную пообщался и с гаишниками, и с полицейскими. Причём этого водителя раньше я никогда не видел, у него было морщинистое лицо, на вид лет 50, похож на смесь якута с русским. *** Можно добавить, что мотоцикл увезли на эвакуаторе. Интересно и то, что на маленьком японком мотоцикле ехали два мужика. Они лежали на дороге, шевелились чуть-чуть, крови и внешних повреждений не было. День был солнечный, яркий и тёплый, утром я по ошибке принял две капсулы антидепрессанта вместо одной. В тот момент, когда автобус остановился, одному из пассажиров стало плохо. Кто-то дал ему таблетку от давления, но ему не полегчало. Когда приехала «скорая помощь», то врач померил давление, и оказалось, что оно сильно упало. А таблетку дали от гипертонии. И врач сказал: «Объявляю на весь автобус, таблетки не давать». Когда больного погружали на носилки, кто-то заметил, что у него есть тяжёлый пакет с сырой рыбой. Врачи «скорой» не хотели, чтобы у них в машине воняло, но я, тем не менее, занёс туда рыбу. *** Хотелось бы также добавить, что когда-то давно можно было уехать на Рассвет на газели или легковушке. На рейс Саянск-Рассвет подъезжал бомбила на газели и по той же цене брал пассажиров. Если едешь по рейсу дача-дом, то можно было поехать на попутчике, по скромной цене. Сейчас такого, почему-то, нет. В один из разов, очень давно, я хотел отправиться на дачу в 8 утра, надеясь, что будет мало народа, так как все спят. Но, оказалось, что автобусник, видя, что на остановке стоит всего человек 5-10, не стал брать людей, развернулся, и отъехал, чтобы на следующий рейс, через час, набрать побольше людей. Вот так я попал! Автобус не будут гонять из-за десятка людей, это не выгодно, а все автобусы – частные, и прибыль идёт с билетов. Точнее, билетов никаких нет, просто даёшь оплату, и всё. Попал, так попал. Говорят, один раз кого-то в автобусе ошпарило. Один раз автобусник отказался доезжать до дач последние 500 метров, так как надо было ехать вверх по скользкой дороге. Все вышли и шли пешком. Ну и от остановки до своего участка ещё с километр. А сейчас у нас дача находится на самой дальней улице. Но самое главное – это матриархат. Мужик в наше время ничего не значит, об него принято вытирать ноги. Я не хотел эту дачу, а жена купила. Весь картофель она садила сама, я не вмешивался, но потом оттаял, и начал ездить на дачу. Сейчас мы собираем урожай. И Бобика завела она же. Поэтому Бобика тоже приходится возить на дачу, хотя другие пассажиры возмущаются, так как в автобусе и для людей-то места в обрез, а тут ещё и собака. Но оставить Бобика дома нельзя. Во-первых, он этого не поймёт, а во-вторых, он будет несколько часов лаять один в квартире, а потом соседи пойдут жаловаться участковому. Так что не всё так уж и плохо. Я в детстве напахался на этой даче, а тут опять всё снова. И давно уже грыжа выскочила на позвоночнике, 13 мм, работать вообще нельзя. И давление, и тахикардия. Начинаю работать – сердце подпрыгивает. И, что самое интересное, в переполненный автобус лезут люди, которые, казалось бы, должны сидеть дома. Например, после операции, когда шов может разойтись, с переломанной рукой, ногой, аппаратом Элезарова. Больные, кривые, хромые, горбатые. Причём вместе с детьми, один раз с новорожденным. Все туда лезут, в этот чёртов автобус. Лезут, и лезут. Ругаются, возмущаются. Некоторым весело. Глядя на весь этот фарс, я подумал: а что если убрать все сиденья из автобуса, оставив только четыре? Ведь тогда только самые больные займут сидячие места, а прочие, чтоб не обидно было, будут стоять. И насколько вырастет вместимость автобуса! Но как довести эту мысль до властей? До тех, кто не ездит в автобусах. Я думаю так: вот, если уж ты такой нищеброд, что не можешь купить машину, значит, ты должен быть на особом счету у государства. Тебе должны предоставить транспорт. Но это утопия. И ещё одна мысль пришла в голову: а что если за стоячее место брать оплату в два раза меньше, чем за сидячее? Много чего можно придумать, многое можно улучшить. Но кому надо? Тебе? Вот и решай сам проблемы. А тот, у кого нет проблем, тех, что твои, будет решать свои. Таком закон джунглей. Так и живём. А людьми мы числимся лишь номинально. Посмотрев вокруг, повертев головой, я не вижу людей. Вижу лишь имитации. Как можно жить? И улыбаться? Всё это сгнило, всё хуже некуда. Полный бардак и произвол. Попав в аварию, я не пострадал. Увезли трёх человек. Но, если подумать, весь этот мир в аварии. Только никто этого ещё не узрел.

Источник: http://www.proza.ru/2018/09/08/1217

Бесплатная юридическая консультация:

КАК Я ПОПАЛ В АВАРИЮ

Есть такой популярный анекдот: «Идет как-то Рабинович по городу и вдруг видит — авария: люди в крови валяются, машины разбитые. Рабинович подходит к одному из раненых и спрашивает: — Страховой агент уже приходил? Тот отвечает: Нет еще. Рабинович ложится рядом с ним и говорит: — Ну, тогда я с вами прилягу. »

Актуальность этого анекдота я недавно ощутил на собственном примере, когда впервые за всю жизнь в США, сам попал в аварию в самом центре Вашингтона.

КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ А случилось это в конце рабочего дня, когда я поехал на автовокзал встречать моего близкого друга, приезжавшего в Вашингтон из Бостона, чтобы потом отвезти его в аэропорт, откуда он улетал в Баку. Как обычно, движение в конце рабочего дня, да ещё в центре столицы, было насыщенным и я ехал медленно, не торопясь, тем более, что до приезда автобуса было достаточно времени. И вдруг на перекрестке, когда до места назначения мне оставалось доехать буквально пару миль, слева, проскочив на красный свет, на меня, откуда ни возьмись, налетела легковая машина, буквально вонзившись в мою машину перпендикулярно водительской дверцы. Настолько это было неожиданно для меня, что в первый момент я не понял того, что произошло. Мою машину отбросило вправо, но, к счастью, я удержал руль и резко затормозил.

Придя в себя, первое, что я попытался сделать — это открыть дверцу своей машины, но ее заклинило от удара, и я вылез из машины через пассажирскую дверь справа. Моя первая реакция внешне могла показаться анекдотичной: выбравшись на тротуар, я стал делать зарядку с приседаниями и вытянутыми вперед руками, — мне хотелось убедиться, что со мной все в порядке. Убедившись в том, что руки и ноги целы, я подошёл к своей машине с другой стороны и попытался открыть заклиненную дверь, что мне удалось сделать после нескольких попыток. Вид покорёженной двери моей машины, а также стоящая рядом разбитая вдребезги другая машина, говорили наглядно о силе столкновения наших автомобилей. Я посмотрел на водителя ударившей меня машины и решил, что он выпивший, т.к. стоял он очень спокойно и даже безучастно, облокотившись на свою разбитую машину. И чтобы убедиться в правоте своих слов, я направился в его сторону, но в этот момент, со включенной сиреной, к месту происшествия подъехали три полицейские машины, а еще через минуту — две машины скорой помощи.

911 В ДЕЙСТВИИ Такую оперативность со стороны спецслужб я видел только в кино. Оказывается, кто-то из проезжавших людей позвонил в службу 911 и сообщил им о случившемся ДТП. Наряд полиции и машины скорой помощи прибыли через 3 минуты! Первыми к нам подошли медицинские работники, которые сразу же стали нас осматривать и расспрашивать про ушибы и возможные травмы, выясняя, есть ли необходимость в госпитализации. Убедившись в том, что с нами всё в порядке, к своей работе приступили полицейские, которые стали в отдельности вести беседу и с каждым из нас и с возможными свидетелями ДТП. Первое, что спросил у меня полицейский — моё водительское удостоверение, техпаспорт и страховой полис на машину. После этого он попросил меня рассказать о случившемся. Я рассказал ему всё, что помнил, а он внимательно это записывал, задавая вопросы. Вся процедура выяснения обстоятельств заняла около часа, после чего каждому из нас был вручен лист бумаги, где были указаны данные офицера полиции и номер протокола. На мой вопрос о дальнейших действиях, полицейский пояснил, что теперь всем этим будут заниматься наши страховые компании, куда он мне порекомендовал позвонить немедленно, что я и сделал, оставив информацию на автоответчик моего агента, т.к. рабочий день уже закончился и его не было в офисе. После этого я доехал до автобусной станции, вовремя встретил своего друга из Бостона (благо, его автобус тоже опоздал), и мы вместе поехали в столичный аэропорт Далласа, откуда он вовремя улетел в Баку.

СТРАХОВКА: РАССЛАБЬСЯ, МЫ ПОМОЖЕМ ТЕБЕ! На другой день, с утра, почувствовав некоторую боль в грудной клетке, я решил пойти в ближайшее от моего дома отделение скорой помощи. Оказалось, что от ремня безопасности, прищемившем мою грудную клетку, у меня пострадали два ребра, но, вспомнив о силе удара при аварии, я не очень расстроился, ведь, благодаря пристегнутому ремню, мне удалось избежать гораздо больших неприятностей. Пока я находился у врача, мне позвонили из моей страховой компании и попросили подробно все рассказать, т.к. они получили мое сообщение на автоответчик. После этого они сообщили, что мне не надо беспокоиться ни о чем, включая мои возможные расходы по посещению медицинского офиса, т.к. все будет оплачиваться моей страховой компанией. Только сказали, что мне надо срочно отвезти мою машину в автосервис компании и оставить там для оценки ущерба и ремонта, а взамен выбрать в аренду любую машину на всё время ремонта там же, на парковке. После общения с врачом, я поехал в указанный автосервис, где буквально в течение 20 минут решил все проблемы с транспортом: оставил свою машину для ремонта, выбрал новую машину в аренду и поехал на работу. Такая оперативность и отсутствие всякой бюрократии меня как клиента могли только радовать. Особенно то, что я ни на минуту не был лишен ни внимания со стороны страховой компании, ни тем более возможности пользоваться альтернативным транспортом. А когда через три недели мне позвонили из автосервиса с сообщением, что я могу забирать свою машину, то моему удивлению не было предела. Машина стояла на парковке, как новенькая, и мне даже показалось на миг, что это не моя машина, настолько классно был сделан ремонт! Опять же, потратив всего пять минут на приём-сдачу арендной машины и получение своей, забрав документы о проделанном ремонте на многотысячную сумму, которую оплатила моя страховая компания, я покинул офис автосервиса в приподнятом настроении.


Бесплатная юридическая консультация:

ЧИТАЙТЕ КЛАССИКУ, ГОСПОДА! Вспоминая этот случай и то, как оперативно моя страховая компания организовала решение проблемы, мне на память пришли слова незабвенного Остапа Бендера из моего любимого «Золотого телёнка». Великий Комбинатор, отвечая на вопрос Полыхаева, начальника «Геркулеса», сказал:

— Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис.

Так что читайте классику, господа, а заодно сравните вышеизложенное с тем, что происходит в ваших странах. Уверен, что сегодня это особенно актуально на просторах бывшего Союза.

Источник: http://www.kontinent.org/article.php?aid=50ff22

Попал в ДТП, я не виноват – порядок действий

Если водитель попал в ДТП, но не виноват, ему следует серьезно отнестись к собственным действиям. Легко можно совершить непростительную ошибку, которую впоследствии не получится исправить. Любая авария может быть рассмотрена по-разному, поэтому нельзя соглашаться со всеми словами и подписывать, не читая, документы.


Бесплатная юридическая консультация:

Идеальным вариантом будет мгновенно обращение к профессиональному юристу. Воспользовавшись номером телефона, указанным выше, удастся сразу оградить себя от неправомерных действий. Отсутствие вины будет подтверждено, а потом специалист осуществит необходимые шаги для правильного оформления документов и востребования полной денежной выплаты в страховой компании.

Невиновность в ДТП придется доказывать

Когда попал в ДТП, придется доказывать невиновность. Автокатастрофа рассматривается инспекторами ГИБДД и страховщиками поэтапно, но даже в этом случае встречаются ошибки или банальный обман. Человек, хоть раз попадавший в подобную ситуацию, наверняка отлично знает, с какими неприятностями часто приходится сталкиваться.

Только собственные весомые доказательства способны исправить ситуацию. Если попали в ДТП, следует знать, что делать. Ошибки могут появиться даже в протоколе осмотра места происшествия, поэтому водитель должен позаботиться обо всем. Автовладельцу стоит поинтересоваться правильными действиями в сложных ситуациях, которые удастся успешно исправить, восстановив справедливость и получить выплаты по ОСАГО.

Действия потерпевшего, не виноватого в ДТП

Когда попал в аварию, необходимо следовать определенным инструкциям. Практика подсказывает, что просто сказать, «я не виноват», недостаточно. В жестких условиях быстрой оценки ситуации могут быть сделаны неправильные выводы.

Как следует поступать, чтобы исключить неожиданности?
  • Остановить машину;
  • Собрать свидетелей;
  • Вызов инспекторов;
  • Связаться со страховщиком;
  • Участвовать в осмотре;
  • Вызвать эвакуатор.

Точный порядок действий при любом ДТП остается сложным вопросом. Только хладнокровие помогает водителю правильно повести себя, чтобы получить доказательства, которые наверняка потребуются в судебном разбирательстве. Услуги опытного юриста окажутся нелишними, если попали в ДТП, хотя подробное описание этапов все равно нужно. Оно даст первоначальную полезную информацию для уточнение правил поведения.


Бесплатная юридическая консультация:

Остановить машину

Главной ошибкой потерпевших является продолжение поездки. Когда попал в ДТП, следует остановиться в обязательном порядке. Неважно, было ли получено повреждение, в любом случае придется зафиксировать столкновение, а также пройти поэтапно весь процесс.

Действия при ДТП всегда начинается с остановки. Она предусмотрена законодательством РФ, поэтому нарушать это условие нельзя. Лучше потратить чуточку драгоценного времени, чем в будущем оказаться виновником. Подобные ситуации встречаются нечасто, но все-таки страховые компании идут даже на обман, стараясь отказать в ремонте. Если выплаты по ОСАГО нет, пора обратиться к юристу. Только он проверит правомерность проведенных исследований, которые позволили сделать определенные выводы.

Собрать свидетелей

Машина попала в аварию, поэтому потребуются свидетели произошедшего. В такой ситуации необходимо серьезно отнестись к каждой детали, так как показания могут оказаться полезными. Опрашивать присутствующих нельзя без их желания, но уточнить контактные данные придется. При судебном разбирательстве ими стоит воспользоваться, чтобы подтвердить собственные слова.

«В ДТП я попал случайно…», – такие слова не заинтересуют представителей власти. Инспектор ГИБДД основывается на результатах осмотра места происшествия, поэтому поспорить с ним сложно. Хотя при помощи свидетелей впоследствии можно отправить опровержение. Причем его составление без доказательной базы окажется бессмысленным, так как не позволит добиться справедливости.

Вызов инспекторов

Вызов инспекторов ГИБДД необходим. Когда попал в ДТП, потерпевшему соглашаться на решение «на месте». При желании это можно будет сделать впоследствии, но происшествие должно быть зарегистрировано. Юристы напоминают, что пора отбросить прежние привычки, ведь такие действия ошибочны. Пусть виновнику грозит лишение прав, нужно действовать в соответствии с положением законодательства РФ.

Машина попала в ДТП, о чем должна быть извещена страховая компания. Потерпевшему это потребуется для последующей переоценки состояния транспортного средства. Он должен понимать, что после выявления обмана будет выписан серьезный штраф.


Бесплатная юридическая консультация:

Связаться со страховщиком

Одновременно следует связаться с собственной страховой компанией. В отдельных случаях ее эксперты отправляются на место происшествия, но это необязательное действие. Когда попали в ДТП, что делать, подскажет автоюрист, хотя можно обойтись предписанием специалистов.

При обращении в страховую компанию стоит подробно описать ситуацию. Часто после этого для получения денежных средств на восстановление автомобиля требуется лишь представить официальные данные осмотра инспектором. Так что беспокоиться о неожиданных потерях времени не следует.

Участвовать в осмотре

Порядок действий при ДТП также предусматривает непосредственное участие в осмотре места происшествия. Последовательные действия и подробное описание должно соответствовать истине. В крайнем случае всегда можно внести личные дополнения, которые должен зарегистрировать инспектор ГИБДД.

Если появилось расхождение во мнениях, нельзя подписывать документы. Будучи потерпевшим, нужно проверять отсутствие неоднозначных утверждений или определенных деталей. Полезными станут дополнительные фотографии, которые можно оставить в личном архиве, чтобы представить во время судебного разбирательства.

Вызвать эвакуатор

После столкновения машина может прийти в негодность. После этого наверняка потребуется полное восстановление, поэтому лучше лично воспользоваться услугами эвакуатора. После судебного разбирательства страховая компания полностью возместит убытки, но полагаться на действия правоохранительных органов не следует. Они лишь транспортируют транспортное средство, не заботясь о новых повреждениях.


Бесплатная юридическая консультация:

Эвакуатор потребуется для доставки автомобиля к ближайшей мастерской или на стоянку. Это действие остается одним из главным, так как оно позволит избавить себя от лишних неприятностей. Не стоит забывать об этом, иначе в будущем придется долго искать личное имущество.

Чего стоит бояться потерпевшему?

Потерпевшие обычно заранее уверены в своей правоте. Они утверждают, «попал в ДТП, я не виноват», но страховые компании все равно отказывают в выплате. С одной стороны действия оказываются неправомерными, а с другой – полностью совпадают с представленным решением. Пора рассмотреть основные случаи, описываемые опытными юристами.

  • Ошибочная оценка ситуации;
  • Наличие нарушений виновником;
  • Неправильная техническая оценка;
  • Дополнительные повреждения.

Рассмотрение простой ситуации, когда попал в ДТП, я не виновник, что делать, как возместить убытки, поможет обратиться к распространенным вопросам водителей. Их обсуждение встречается на многочисленных форумах, хотя юрист в любой момент даст бесплатную консультацию в конкретной ситуации.

Ошибочная оценка ситуации

Постепенно ошибочная оценка ситуации становится редкостью. Инспектора ГИБДД вместе со страховыми экспертами делают правильные выводы, обеспечивая компании полезной информации. Хотя перед подписанием протолок осмотра места происшествия все же следует прочитать, чтобы не попасть впросак.

Оценка произошедшей ситуации – главный вопрос, разбираемый в судебных разбирательствах. Из-за нее потерпевшим приходится заботиться о наличии свидетелей и фотографий. В ином случае не удастся подтвердить собственный статус, а по условиям договора ОСАГО придет отказ в выплате.


Бесплатная юридическая консультация:

Наличие нарушений виновником

До сих пор некоторые виновники аварий стараются обмануть страховые компании. Им не хочется самостоятельно оплачивать дорогостоящий ремонт иномарок, поэтому они пытаются сдвинуть транспортные средства или скрыться с места. Остановить другого водителя сложно, но зарегистрировать нарушения можно без представителей власти.

Инспектора ГИБДД не могут правильно оценить состояние места происшествия, если появятся неожиданные нарушения. Допускать их не следует, лучше заранее подготовить все необходимые материалы для последующего представления их экспертам. После чего уже не удастся обмануть специалистов, которые будут делать выводы.

Неправильная техническая оценка

Неправильная техническая оценка остается еще одной проблемой потерпевших. Они понимают, что техническая экспертиза при ДТП даст нужную информацию, но не уверены в ее правильности. Обман сохраняется, ведь компании всегда пытаются снизить размеры выплат. По этой причине заказ оценки часто приходится делать самостоятельно или с участием юриста.

После неправильной оценки на счет будет переведена некоторая сумма денег, но ее не хватит для полного восстановления автомобиля. Лучше идти до конца и в критической ситуации запускать судебное разбирательство. Это обеспечит правомерность решения, гарантирующего легкий ремонт транспортного средства.

Дополнительные повреждения

Дополнительные повреждения появляются неожиданно. Обычно они появляются из-за неправильной эвакуации транспортного средства с места аварии, но также бывают иные неприятности. Поломки или незначительные трещины просто остаются без должного внимания экспертов и инспектора ГИБДД.


Бесплатная юридическая консультация:

Если в протоколе осмотра не указаны те или иные неисправности, ремонтом придется заниматься за свои деньги. «Когда я не виноват, действия при ДТП можно не осуществлять», такую мысль сразу следует исключить. Не поучаствовав в осмотре, человек даст возможность «упустить» пару важных деталей.

Поэтапное рассмотрение автокатастрофы проводится в обязательном порядке. Если водителю хочется остаться потерпевшим, лучше не допускать ни малейшей ошибки. Для этого достаточно последовательно учитывать нюансы, чтобы потом спокойно дожидаться перевода от страховой компании для восстановления машины.

Видео: что делать если невиновен в ДТП

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Источник: http://1dtphelp.ru/dtp/popal-v-dtp-ya-ne-vinovat/

Я попала в аварию

Как обычно пишут — ничего не предвещало беды. Я как обычно, собрала детей, сына в школу, младшую за компанию. Завела машину, порадовавшись, что сегодня не -20 и поехали.


Бесплатная юридическая консультация:

Только выехала из своего леса, повернула на трассу, сразу попав на красный светофор, увидела, что в правом ряду стоит МАЗ с газовыми балонами — большегруз, решила не пристраиваться за ним, повернула на левую полосу, перед моим носом так же из правого ряда пристроилась хюндай солярис. Не люблю я такие резкие телодвижения, но все ок, стоим. Загорелся зеленый, левая полоса стартанула вперед, две машины умчали вперед, МАЗ начал тоже движение, почему-то очень резко, аж с пробуксовкой, но перед ним пассажирский пазик стал поворачивать к остановке и соотвественно стал сбрасывать газ, а МАЗ-то разогнался! Я все это краем взгляда наблюдаю, но мне-то это не касается, как я думала. И тут большегруз резко включает левый поворотник и резко, чтобы избежать столкновения с пазиком, выруливает на середину левой полосы, хюндай которая была передо мной и вровень с МАЗом — резко тормозит, пропуская огромную машину и я резко жму по тормозам. Прям двумя ногами, молясь, чтобы машина остановилась. Дистанция была, но её не хватило, чтобы избежать столкновения. Сзади себя тоже слышу визг тормозов, но парень на фольце успевает остановится в 5 см от меня. Я перекрестилась.

Классическая ситуация — я въехала в жопу впереди стоящей машины. У меня пару царапин, у хюндая — бампер в смятку. МАЗ благополучно уехал, а хюндай тоже продолжил движение, на фото видно, что где-то на 100 метров вперед. Я уж думала, что водитель совсем решил уехать. Но нет, остановилась, вышла девушка, да-да, можете смеяться, включила аварийку и стала смотреть что же там сзади произошло.

У меня в машине двое детей, один из них уже опаздывает в школу, вторая ворчит, что машина остановилась. Можно конечно ругать разными словами водителя МАЗа или водителя хюндая, но виновата я. Обидно, досадно, но самое главное — что все живы здоровы.Это первая моя авария и хотелось бы, чтобы последняя. Осаго есть, только теперь оно станет для меня еще дороже( И хорошо, что теперь есть аварийные комиссары, это существенно снижает время ожидания и психологически легче. Жаль, что не бесплатно, но за удобства надо платить.

Источник: http://olga-fink.livejournal.com/.html

Как я в аварию попал

КАК Я В АВАРИЮ ПОПАЛ


Бесплатная юридическая консультация:

Было это 20-го августа 2018-го года. Мы собирались ехать на дачу в 11 часов утра. Мы – это я, 44 года, Тимофей, 14 лет, и Змея Особо Ядовитая, 40 лет. На остановке автобуса собирался народ, и каждый думал о том, как-бы не пролететь: если будет много народа, можно и не влезть в переполненный автобус. Один раз так и было: мы не влезли, и, опустив голову, отправились домой. И было это всегда, с давних времён, кто не обладает пробивным чувством, таким, которое, без зазрения совести, разрешает лезть вперёд, расталкивая других – тот всегда уедет, а может даже, займёт сидячее место. *** Интресно то, как в один из дней автобус подъехал к дачной остановке, чтобы увезти дачников в город. И один какой-то мужик, встав у сидений, заблокировал 4 места, чтобы никто не мог на них сесть, пока не подойдёт его семья. Некоторые, конечно же, завозмущались, но в итоге, предоставив места своим, тот мужик ехал стоя. *** Интересен также и ещё один момент. 8-го сентября 2018-го года мы с Тимофеем собирались ехать с дачи домой вечером в 17.50. Когда подъехал автобус, к нему хлынула толпа, и самые энэргичные стали пробиваться вперёд, чтобы занять сидячие места. Мы с Тимофеем были на задах. Когда автобус наполнился, несколько человек уже не могли влезть. В том числе мы с Тимофеем. А водитель стоял в нескольких метрах от автобуса. И тогда я вспомнил, что раньше водитель мог вызвать ещё один автобус, и он приезжал. Я подошёл к водителю, и спросил, нельзя ли вызвать ещё один автобус. На что он ответил: из-за пяти человек не погонишь же транспорт. Я возразил: но ведь мы тогда не уедем. Эти слова он проигнорировал. В конце концов, пассажиры стали уплотняться и все влезли. Когда я ехал, я обратил внимание, что на некоторых двухместных сиденьях сидят 3-4 человека. Войти в автобус и собрать деньги водитель не мог, и поэтому он собирал по 26 рублей с каждого после выхода, на каждой остановке. *** Но вернёмся в 20-е августа, в день аварии. Могу заметить, что этом году мы лишь раз не смогли втиснуться в автобус, но, тем не менее, было немало раз, когда мне удавалось ехать хотя и стоя, но с комфортом, не в стиснутом положении, и несколько раз я ехал сидя. Хотя никогда не расталкивал других, пробиваясь в автобус. 8-го сентября в 10.00 утра мы не смогли влезть в автобус, из-за его переполненности. Кто-то позвонил на автостанцию. Через некоторое время подъехала иномарка, какой-то мужик высунулся оттуда, и спросил: на Рассвет? Мы подтвердили. И тогда он сказал: «щас подъедет газелька». Когда подъехала газель, мы в неё сели, и разместились с комфортом, не заняв даже половины мест. Из-за того, что часть «рассветовцев», не севших в автобус, ушли домой. Но на «газели» мы не поехали на дачу. Нас довезли до следующей остановки, «Флагман», и сказали, чтобы мы пересели в автобус. Но, выйдя из «газели», нас попросили этот автобус подтолкнуть, чтобы он завёлся. И он завёлся, и почти все мы ехали на дачу сидя, кроме 1-2-х человек. *** 20-го августа автобус подошёл на несколько минут позже. И, проезжая мимо городской бани, прямо напротив входа, автобус сбил мотоциклиста. Был сильный толчок, громкий удар пластика, и шлем мотоциклиста улетел на обочину. Автобус остановился. Приехали полицейские, пожарные, скорая помощь. Мотоцикл продолжал долго лежать на дороге, двое мотоциклистов лежали на обочине. Весь процесс расследования шёл крайне долго. Я полагал, что, если автобус не поедет на дачу, то водитель скажет. Но оказалось, что он просто промолчал. Мы просидели в автобусе 2 часа, а потом водитель сказал, что он никуда не поедет, и можно расходиться. Ему нужно было идти в отдел давать показания, хотя на тот момент он уже вплотную пообщался и с гаишниками, и с полицейскими. Причём этого водителя раньше я никогда не видел, у него было морщинистое лицо, на вид лет 50, похож на смесь якута с русским. *** Можно добавить, что мотоцикл увезли на эвакуаторе. Интересно и то, что на маленьком японком мотоцикле ехали два мужика. Они лежали на дороге, шевелились чуть-чуть, крови и внешних повреждений не было. День был солнечный, яркий и тёплый, утром я по ошибке принял две капсулы антидепрессанта вместо одной. В тот момент, когда автобус остановился, одному из пассажиров стало плохо. Кто-то дал ему таблетку от давления, но ему не полегчало. Когда приехала «скорая помощь», то врач померил давление, и оказалось, что оно сильно упало. А таблетку дали от гипертонии. И врач сказал: «Объявляю на весь автобус, таблетки не давать». Когда больного погружали на носилки, кто-то заметил, что у него есть тяжёлый пакет с сырой рыбой. Врачи «скорой» не хотели, чтобы у них в машине воняло, но я, тем не менее, занёс туда рыбу. *** Хотелось бы также добавить, что когда-то давно можно было уехать на Рассвет на газели или легковушке. На рейс Саянск-Рассвет подъезжал бомбила на газели и по той же цене брал пассажиров. Если едешь по рейсу дача-дом, то можно было поехать на попутчике, по скромной цене. Сейчас такого, почему-то, нет. В один из разов, очень давно, я хотел отправиться на дачу в 8 утра, надеясь, что будет мало народа, так как все спят. Но, оказалось, что автобусник, видя, что на остановке стоит всего человек 5-10, не стал брать людей, развернулся, и отъехал, чтобы на следующий рейс, через час, набрать побольше людей. Вот так я попал! Автобус не будут гонять из-за десятка людей, это не выгодно, а все автобусы – частные, и прибыль идёт с билетов. Точнее, билетов никаких нет, просто даёшь оплату, и всё. Попал, так попал. Говорят, один раз кого-то в автобусе ошпарило. Один раз автобусник отказался доезжать до дач последние 500 метров, так как надо было ехать вверх по скользкой дороге. Все вышли и шли пешком. Ну и от остановки до своего участка ещё с километр. А сейчас у нас дача находится на самой дальней улице. Но самое главное – это матриархат. Мужик в наше время ничего не значит, об него принято вытирать ноги. Я не хотел эту дачу, а жена купила. Весь картофель она садила сама, я не вмешивался, но потом оттаял, и начал ездить на дачу. Сейчас мы собираем урожай. И Бобика завела она же. Поэтому Бобика тоже приходится возить на дачу, хотя другие пассажиры возмущаются, так как в автобусе и для людей-то места в обрез, а тут ещё и собака. Но оставить Бобика дома нельзя. Во-первых, он этого не поймёт, а во-вторых, он будет несколько часов лаять один в квартире, а потом соседи пойдут жаловаться участковому. Так что не всё так уж и плохо. Я в детстве напахался на этой даче, а тут опять всё снова. И давно уже грыжа выскочила на позвоночнике, 13 мм, работать вообще нельзя. И давление, и тахикардия. Начинаю работать – сердце подпрыгивает. И, что самое интересное, в переполненный автобус лезут люди, которые, казалось бы, должны сидеть дома. Например, после операции, когда шов может разойтись, с переломанной рукой, ногой, аппаратом Элезарова. Больные, кривые, хромые, горбатые. Причём вместе с детьми, один раз с новорожденным. Все туда лезут, в этот чёртов автобус. Лезут, и лезут. Ругаются, возмущаются. Некоторым весело. Глядя на весь этот фарс, я подумал: а что если убрать все сиденья из автобуса, оставив только четыре? Ведь тогда только самые больные займут сидячие места, а прочие, чтоб не обидно было, будут стоять. И насколько вырастет вместимость автобуса! Но как довести эту мысль до властей? До тех, кто не ездит в автобусах. Я думаю так: вот, если уж ты такой нищеброд, что не можешь купить машину, значит, ты должен быть на особом счету у государства. Тебе должны предоставить транспорт. Но это утопия. И ещё одна мысль пришла в голову: а что если за стоячее место брать оплату в два раза меньше, чем за сидячее? Много чего можно придумать, многое можно улучшить. Но кому надо? Тебе? Вот и решай сам проблемы. А тот, у кого нет проблем, тех, что твои, будет решать свои. Таком закон джунглей. Так и живём. А людьми мы числимся лишь номинально. Посмотрев вокруг, повертев головой, я не вижу людей. Вижу лишь имитации. Как можно жить? И улыбаться? Всё это сгнило, всё хуже некуда. Полный бардак и произвол. Попав в аварию, я не пострадал. Увезли трёх человек. Но, если подумать, весь этот мир в аварии. Только никто этого ещё не узрел.

Источник: http://www.proza.ru/2018/09/08/1217

КАК Я ПОПАЛ В АВАРИЮ

Есть такой популярный анекдот: «Идет как-то Рабинович по городу и вдруг видит — авария: люди в крови валяются, машины разбитые. Рабинович подходит к одному из раненых и спрашивает: — Страховой агент уже приходил? Тот отвечает: Нет еще. Рабинович ложится рядом с ним и говорит: — Ну, тогда я с вами прилягу. »

Актуальность этого анекдота я недавно ощутил на собственном примере, когда впервые за всю жизнь в США, сам попал в аварию в самом центре Вашингтона.

КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ А случилось это в конце рабочего дня, когда я поехал на автовокзал встречать моего близкого друга, приезжавшего в Вашингтон из Бостона, чтобы потом отвезти его в аэропорт, откуда он улетал в Баку. Как обычно, движение в конце рабочего дня, да ещё в центре столицы, было насыщенным и я ехал медленно, не торопясь, тем более, что до приезда автобуса было достаточно времени. И вдруг на перекрестке, когда до места назначения мне оставалось доехать буквально пару миль, слева, проскочив на красный свет, на меня, откуда ни возьмись, налетела легковая машина, буквально вонзившись в мою машину перпендикулярно водительской дверцы. Настолько это было неожиданно для меня, что в первый момент я не понял того, что произошло. Мою машину отбросило вправо, но, к счастью, я удержал руль и резко затормозил.

Придя в себя, первое, что я попытался сделать — это открыть дверцу своей машины, но ее заклинило от удара, и я вылез из машины через пассажирскую дверь справа. Моя первая реакция внешне могла показаться анекдотичной: выбравшись на тротуар, я стал делать зарядку с приседаниями и вытянутыми вперед руками, — мне хотелось убедиться, что со мной все в порядке. Убедившись в том, что руки и ноги целы, я подошёл к своей машине с другой стороны и попытался открыть заклиненную дверь, что мне удалось сделать после нескольких попыток. Вид покорёженной двери моей машины, а также стоящая рядом разбитая вдребезги другая машина, говорили наглядно о силе столкновения наших автомобилей. Я посмотрел на водителя ударившей меня машины и решил, что он выпивший, т.к. стоял он очень спокойно и даже безучастно, облокотившись на свою разбитую машину. И чтобы убедиться в правоте своих слов, я направился в его сторону, но в этот момент, со включенной сиреной, к месту происшествия подъехали три полицейские машины, а еще через минуту — две машины скорой помощи.


Бесплатная юридическая консультация:

911 В ДЕЙСТВИИ Такую оперативность со стороны спецслужб я видел только в кино. Оказывается, кто-то из проезжавших людей позвонил в службу 911 и сообщил им о случившемся ДТП. Наряд полиции и машины скорой помощи прибыли через 3 минуты! Первыми к нам подошли медицинские работники, которые сразу же стали нас осматривать и расспрашивать про ушибы и возможные травмы, выясняя, есть ли необходимость в госпитализации. Убедившись в том, что с нами всё в порядке, к своей работе приступили полицейские, которые стали в отдельности вести беседу и с каждым из нас и с возможными свидетелями ДТП. Первое, что спросил у меня полицейский — моё водительское удостоверение, техпаспорт и страховой полис на машину. После этого он попросил меня рассказать о случившемся. Я рассказал ему всё, что помнил, а он внимательно это записывал, задавая вопросы. Вся процедура выяснения обстоятельств заняла около часа, после чего каждому из нас был вручен лист бумаги, где были указаны данные офицера полиции и номер протокола. На мой вопрос о дальнейших действиях, полицейский пояснил, что теперь всем этим будут заниматься наши страховые компании, куда он мне порекомендовал позвонить немедленно, что я и сделал, оставив информацию на автоответчик моего агента, т.к. рабочий день уже закончился и его не было в офисе. После этого я доехал до автобусной станции, вовремя встретил своего друга из Бостона (благо, его автобус тоже опоздал), и мы вместе поехали в столичный аэропорт Далласа, откуда он вовремя улетел в Баку.

СТРАХОВКА: РАССЛАБЬСЯ, МЫ ПОМОЖЕМ ТЕБЕ! На другой день, с утра, почувствовав некоторую боль в грудной клетке, я решил пойти в ближайшее от моего дома отделение скорой помощи. Оказалось, что от ремня безопасности, прищемившем мою грудную клетку, у меня пострадали два ребра, но, вспомнив о силе удара при аварии, я не очень расстроился, ведь, благодаря пристегнутому ремню, мне удалось избежать гораздо больших неприятностей. Пока я находился у врача, мне позвонили из моей страховой компании и попросили подробно все рассказать, т.к. они получили мое сообщение на автоответчик. После этого они сообщили, что мне не надо беспокоиться ни о чем, включая мои возможные расходы по посещению медицинского офиса, т.к. все будет оплачиваться моей страховой компанией. Только сказали, что мне надо срочно отвезти мою машину в автосервис компании и оставить там для оценки ущерба и ремонта, а взамен выбрать в аренду любую машину на всё время ремонта там же, на парковке. После общения с врачом, я поехал в указанный автосервис, где буквально в течение 20 минут решил все проблемы с транспортом: оставил свою машину для ремонта, выбрал новую машину в аренду и поехал на работу. Такая оперативность и отсутствие всякой бюрократии меня как клиента могли только радовать. Особенно то, что я ни на минуту не был лишен ни внимания со стороны страховой компании, ни тем более возможности пользоваться альтернативным транспортом. А когда через три недели мне позвонили из автосервиса с сообщением, что я могу забирать свою машину, то моему удивлению не было предела. Машина стояла на парковке, как новенькая, и мне даже показалось на миг, что это не моя машина, настолько классно был сделан ремонт! Опять же, потратив всего пять минут на приём-сдачу арендной машины и получение своей, забрав документы о проделанном ремонте на многотысячную сумму, которую оплатила моя страховая компания, я покинул офис автосервиса в приподнятом настроении.

ЧИТАЙТЕ КЛАССИКУ, ГОСПОДА! Вспоминая этот случай и то, как оперативно моя страховая компания организовала решение проблемы, мне на память пришли слова незабвенного Остапа Бендера из моего любимого «Золотого телёнка». Великий Комбинатор, отвечая на вопрос Полыхаева, начальника «Геркулеса», сказал:

— Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис.

Так что читайте классику, господа, а заодно сравните вышеизложенное с тем, что происходит в ваших странах. Уверен, что сегодня это особенно актуально на просторах бывшего Союза.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.kontinent.org/article.php?aid=50ff22